Татьяна Калинина. Интервью для журнала Собака.ру - Фабрика 6
Посмотреть видео Заказать звонок +7 (831) 413-97-97

Татьяна Калинина. Интервью для журнала Собака.ру

Татьяна Калинина. Интервью для журнала Собака.ру

Татьяна Калинина

Новые бизнес-пространства стараются строить в историческом центре города, но вы выбрали Советский район. Чем был обусловлен выбор?

Исторически данная территория считалась окраиной города, однако в период индустриализации, начиная с 50-х годов ХХ века, превратилась в один из мощнейших промышленных центров. Каждый временной период определяет свои пути развития, и на смену индустриализации приходят eco- и IT-технологии. Данные направления диктуют свои требования в дизайне, инженерии и окружающей среде, что, в свою очередь, привлекает современных и энергичных людей.

Каждый город зонирован: в историческом центре много мест для отдыха, в деловых районах традиционно располагаются бизнес- и офисные центры, а также сопутствующая им инфраструктура. И именно к такому «традиционному» взгляду на место для отдыха, как на прекрасное и вдохновляющее, и место для работы, как унылое и обыденное, мы и меняем подход.

Отвечая на вопрос, чем был обусловлен выбор, я полагаю что Советский район имеет большой потенциал для развития деловой активности. А установка, что бизнес-центр должен находится в центре историческом, не отвечает современным задачам бизнеса и городского планирования. Занимаясь редевелопментом промышленной территории, мы не только сохранили историческую застройку, но и привнесли современное видение в данный проект.

Пандемия перевела многих на удаленный формат работы. Насколько сейчас актуален сам формат бизнес-центра?

Так как человек является существом социальным, ему просто необходимо общение и смена обстановки. От постоянного нахождения дома у него стираются грани между рабочими процессами и бытом. В этой связи формат бизнес-центров будет актуален всегда.

Проведя аналитику по запросам на оснащение бизнес-центра после локдауна, мы внесли определенные коррективы в плане инженерии: современные системы фильтрации воздуха, централизованные системы кондиционирования и технические помещения для серверных. Используя мировые тренды в дизайне, совместно с бюро Maxdesign и архитектором Максимом Быковым из Санкт-Петербурга мы привнесли в офисные пространства эстетику и уют миланской интерьерной школы. Все наши офисы – это трансформеры, огромные пространства, которые без ремонтов, шума и пыли можно легко разделить на комфортные рабочие зоны. Таким образом, мы создали высокотехнологичное бизнес-пространство.

Вы утверждаете, что Capital следует мировому тренду на lifestyle-пространства. Что отличает такое пространство от обычного БЦ?

Бизнес-центр – это просто здание, в котором есть офисы, люди и какие-то места общего пользования. Lifestyle-пространство – это стиль жизни, где первичным является не здание, а человек, для которого и создана инфраструктура, позволяющая раскрыть весь его созидательный потенциал.

Исходя из данной концепции мы и создали пространство, в котором резидентам приятно не только работать, но и отдыхать, место, куда люди захотят вернуться и в выходные, и в праздники, прогуляться по благоустроенной территории и зайти в хороший ресторан.
Ресторан, кстати, это самостоятельны проект. Для разработки меню мы пригласили бренд-шефа из столицы, чтобы создать реальную точку притяжения для жителей не только Советского района, но и всего города.

Отдельное направление – это благоустройство. Так как это бывшая промышленная территория, у потенциальных резидентов создается иллюзия некоторой заброшенности, мрачности. Мы это изменим. Прозрачные ограждения, современные светильники, специально подобранные под местную почву растения – там, где раньше была промышленная зона, будет парк с местами для отдыха и работы. Чтобы в середине насыщенного дня можно было прилечь на лужайке или расположиться на лавочке с кофе и ноутбуком и полностью «перезагрузиться».

Наша цель – создать условия, где резидент получает удовольствие от рабочего процесса, при этом восполняя энергию, а не тратя ее, вдохновляясь на новые проекты, а не желая поскорее сбежать домой.

Можно ли сказать, что вам удалось реализовать заявленную идею?

Центр Capital сейчас находится в процессе строительства, и начиная с 4-го квартала 2022 года у потенциальных резидентов появится возможность выбора пространства под свой бизнес. Но на примере запушенного нами там же, на Нартова, бизнес-центра «Фабрика 6», я могу сказать, что наши идеи и видение находят отклик у резидентов, даже таких крупных, как AliExpress, чей первый в России региональный офис открылся именно в нашем пространстве.

Хочется отметить, что в Нижнем Новгороде взгляды довольно консервативные, а новое всегда воспринимается крайне критично. Однако же, после того как Нижний принимает новое, оно быстро становится его неотъемлемой частью. Мы очень надеемся, что процесс критики и привыкания будет безболезненным и каждый получит то, что хочет: одни – удовольствие от реализованной идеи, а другие – от эксплуатации нового, современного и крайне удобного пространства.

А на вопрос «Получилось ли реализовать заявленную концепцию?» после запуска проекта уже смогут ответить сами резиденты.

Текст: Анастасия Базилева

Фото: Лена Зверева

Материал предоставлен редакцией Собака.ру

Заполните форму

Оставьте ваш телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время

Спасибо!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время